На космической станции впервые распустились цветы

Добавить в мою подборку
:

Теперь цветоводам всего мира грех жаловаться на то, что условия не позволили им вырастить красивые цветы. Ведь после того, как удалось вырастить астры на борту Международной космической станции, такие заявления звучат неправдоподобно.

"Наконец-то в космосе обнаружена жизнь!" – примерно так пошутил астронавт NASA Скотт Келли (Scott Joseph Kelly), опубликовавший в Twitter фото астры-циннии, распустившейся на борту МКС. Растения были высажены в 2015-м году предшественником Келли Челлом Линдгреном (Kjell Norwood Lindgren) в контейнере Veggie и спустя несколько месяцев расцвели.

цветы на мкс цветы на мкс

Veggie – контейнер для выращивания растений нового поколения был разработан NASA. Первые опыты проводились с семенами салата, которые высаживали в богатую удобрениями глину особого состава, поливали незначительным количеством воды (около 100 мл) и обеспечивали дополнительным освещением. Для продолжения опытов было решено отправить контейнер на МКС, где его успешно задействуют и сейчас. В дальнейшем космонавтам будут передавать исключительно семена, а выращивать растения "хозяева" космической станции смогут уже самостоятельно.

К сожалению, не всем цветам удалось продемонстрировать живучесть – из 4 астр, находившихся на борту, расцвели только две. Вначале на них появились бутоны, а спустя четыре дня полностью раскрылась одна из цинний. Два других цветка были возвращены на Землю для детального изучения.

цветок в космосе цветок в космосе

Стартом программы по выращиванию растений в космосе стали успехи американского инженера-астронавта, химика по образованию, Дона Петита (Donald Roy Pettit). В 2013 году ему удалось вырастить на борту МКС цукини.

Теперь Келли признается, что в полной мере ощутил восторг, подобный тому, который испытал главный герой фильма "Марсианин", увидевший всходы картофеля на далекой и безжизненной планете. По словам космонавта, основными сложностями стали борьба с плесенью (которая проникла и на герметичную космическую станцию) и полив цветов.

На околоземной орбите опыты с растениями проводились и раньше. В августе 2015 года листья салата, выращенные в специальном контейнере Veggie, продемонстрировали российские космонавты. Валерий Корзун и Максим Сураев стали первыми людьми, которым удалось попробовать "космический" салат, относящийся к роду капустных. Говорят, было вкусно.

установка veggie установка veggie

Эксперименты по переходу космонавтов на самообеспечение (программа называется "Растения"), будут продолжаться. Для Международной космической станции разработаны оранжереи "Лада", в составе которых и действует контейнер Veggie. В нем находится питательная смесь, содержащая все необходимое для выращивания растений, а также розовая светодиодная подсветка, которая заменяет земным растениям солнце.

космические цветы космические цветы

В будущем урожай с "космических огородов" заменит космонавтам привычную еду из тюбиков. В полной мере эту программу удастся реализовать, когда будут запланированы длительные экспедиции – например, на Марс. По мнению ученых, наличие на борту живых организмов, за которыми нужно ухаживать, благотворно скажется на здоровье и эмоциональном состоянии космонавтов.

Добавить в мою подборку