• Объявления

    • Мы запретили ссылки в публикациях   17.07.2017

      Уважаемые читатели, В связи с ростом спамерской активности мы пошли на непопулярный шаг - мы запретили ссылки в сообщениях (ввели "белый" список доменов). Если вам надо опубликовать ссылку, то напишите в администрацию и мы оперативно рассмотрим ваш сайт и добавим его домен в белый список. Надеемся на понимание, Ваша редакция

Как пахать целину мотоблоком Нева


6 сообщений в этой теме

Поделюсь свои опытом, может кому-то пригодится. Тем более что беглый просмотр статей в интернете показал, что статьи пишут журналюги, видевшие мотоблок лишь на картинках. Итак, поехали.

  1. Установите рукоятки в удобное положение. Мотоблок Нева тяжелый, около 100 кг весит, если не отрегулировать рукоятки - умрете на первых метрах:D. Я для себя выставляю так, чтобы руки были лежали на рукоятках согнутые в локте под прямым углом.
  2. Прикрепите к задней части мотоблока сошник. Он работает как якорь и дополнительно помогает выдернуть мотоблок, если тот закопался.
  3. Заведите агрегат, прогрейте. 5 минут хватит.
  4. У меня мотоблок МБ-3, три передних передачи, одна задняя. Включаем вторую передачу, выезжаем на место старта.
  5. Переключаем МБ на вторую передачу, плавно жмем газ, поехали! При вспашке целины нужно разбить верхний слой, сошник выставлен на минимум, на одном месте не задерживаемся.
  6. Когда всю целину перебили, сошник выставляем на нужную глубину (чем он ниже, тем глубже мотоблок вспашет). Скорость выбираем по ситуации. Я ставлю вторую и притормаживаю машину сошником. Если вижу, что мотоблок по каким то причинам не берет почву, переключаюсь на первую передачу.
  7. Если мотоблок все равно подпрыгивает, пытается перескочить участок и так далее, можно либо перейти на низшую передачу, либо утопить его нажатием на рукоятки (сошник воткнется в землю, задержит ход).

Если переусердствовать - мотоблок зарывается в землю по самое немогу))) Что делать?

  • Поднимите за рукоятки максимально вверх. Обычно это помогает.
  • Переключитесь на задний ход и снова поднимите рукоятки вверх.
  • Иногда может помочь раскачивание мотоблока из стороны в сторону.

Да, машина солидная, работать тяжело. Но при должной сноровке справиться можно. Моему брату 12 было, щуплый и маленький. А тягал мотоблок так, что взрослые завидовали. Удачи вам!:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не Нева, а Каскад. Тоже тяжелый мотоблок. Но целину пахать очень тяжело (если вообще возможно).

Поэтому я ее не пашу, а культивирую. Ставлю фрезы и вперед. Прохожу первый раз, потом второй и третий. 

Как правило, трех раз бывает достаточно, чтобы превратить целинный участок земли в пух. Можно высаживать что нужно (я обычно на первый раз сажу всегда картошку).

Работаю всегда на первой скорости. Их на Каскаде всего две вперед и одна назад.

Есть и плуг, но попробовал раз вспахать осенью свой участок после картошки. Не понравилось. Культивировать лучше и легче. А по времени столько же времени тратится. Не хватает веса все равно мотоблоку, хотя тоже вести не меньше Невы. И поэтому не пашет глубоко.

А целину тем более тяжело будет пахать...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почва у нас тяжёлый суглинок. Первый мотоблок у меня был "Нева". Выбирал так же, чтобы тяжёлый был и движок по мощнее, но, ох, намучился я с ним! Боковая устойчивость плохая, да и всё время упорно пытается заглубиться ниже положенного. Потом сосед, специалист в этом деле, разъяснил мне, что для нашей тяжёлой почвы подходит не всякий мотоблок. Лучше себя ведёт аппарат с продольным расположением двигателя (у него самого был старенький Урал, но таких уже не выпускают). Продал я "Неву" и купил "Югру". Не скажу, что он летает, но боковая устойчивость заметно лучше, и не надо прикладывать столько усилия, чтобы он не "ушёл" в землю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почва у нас тяжёлый суглинок. Первый мотоблок у меня был "Нева". Выбирал так же, чтобы тяжёлый был и движок по мощнее, но, ох, намучился я с ним! Боковая устойчивость плохая, да и всё время упорно пытается заглубиться ниже положенного. Потом сосед, специалист в этом деле, разъяснил мне, что для нашей тяжёлой почвы подходит не всякий мотоблок. Лучше себя ведёт аппарат с продольным расположением двигателя (у него самого был старенький Урал, но таких уже не выпускают). Продал я "Неву" и купил "Югру". Не скажу, что он летает, но боковая устойчивость заметно лучше, и не надо прикладывать столько усилия, чтобы он не "ушёл" в землю.

 

Я вообще не пашу мотоблоком. Попробовал раз. Напрыгался как Тузик.)) И вот уже лет 10 все только культивирую. И мне нравится. Глубина, практически, получается такая же, все сорняки переработаются, земля превращается в пух. Чего еще надо? 

Валяется у меня этот плуг сейчас без дела. Можно будет попробовать им окучивать картошку (когда-то может быть...).

Не понравилось мне пахать. Держать надо все время, чтобы правильно шел и делал борозду как следует. Плуг легкий и толком не лезет в землю. Н-е-е-т!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотоблок это конечно техника, но попотеть с  ней тоже придется. Сложно сказать сильно ли работа с ним легче, чем работа с лопатой..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня мотоблок "Кентавр". Даже не подозревал, что могут возникнуть проблемы при вспахивании земли. Единственное, что иногда досаждает, так это то, что колеса пробуксовывают. Но для меня это не критично. Еще я не до конца понял, под целиной Вы имеете виду свои огороды или все же никогда ранее не паханую землю? Если второй вариант, то вообще не понимаю зачем мучиться с мотоблоком? Первый раз вспахать лучше все таки трактором. А уже последующие можно и мотоблоком. Трактором и проще и качественней выйдет. Да и не особо дороже. А если взять во внимание силы которые Вы потратите на работу с мотоблоком, то может даже и дешевле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах